За отказ выключить музыку в транспорте — штраф

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект об администра­тивной ответственности водителей общественного транспорта за совершение акустического насилия над пассажирами при оказании услуг перевозки.  

За отказ выключить музыку в транспорте — штраф

Так, законопроектом планируется штрафовать водителя за отказ на просьбу пассажира выключить музыку или другие звуковые произведения. Слушать музыку водителям будет разрешено только через наушники.

Что думают водители?
Автостанция на улице Героев Труда. Броуновское движение. Одни автобусы подъезжают к терминалам на посадку, другие уезжают уже по маршруту. Третьи — ждут на стоянке, чтобы соблюсти график движения.
Автобусов много, но музыки нигде не слышно. Даже в тех автобусах, в которых отдыхают перед рейсом водители. О законопроекте никто из них не слышал.
— Во время поездки я музыку в салоне не включаю,— говорит Николай, водитель автобуса Харьков–Циркуны. Рейс в одну сторону занимает около 15-20 минут. — Слушаю музыку для себя, когда закончил работу и еду домой. Или утром еду на работу.
Не успела я обрадоваться такой сознательности водителя, как выяснилось, что причина вовсе не в этом. Не в уважении чужих границ и не в осознанном ограничении собственных. Все намного прозаичнее. Просто Николай не любит громко слушать музыку. 
— Причем здесь то, что я считаюсь с пассажирами? — удивляется наивному вопросу Николай. — Может, я не хочу, чтобы они слушали мою музыку!
Опешила. А как все радужно начиналось! Спрашиваю, как он относится к тому, что другие водители злоупотребляют терпением пассажиров, навязывая им свои музыкальные предпочтения. Ответ еще больше озадачил.
— Если не нравится музыка в автобусе, пусть вызывают такси, — без тени смущения советует Николай. — Пусть ездят на такси и там заказывают музыку. Я против запрета водителям слушать музыку.
Посадка на автобус, что следует до Липцев. Водитель Юрий обилечивает пассажиров.
— Нормально к этому отношусь, — говорит он, не отрываясь от дела. — У меня даже радио нет в салоне. Я сам музыку в салоне не люблю. Мне надо, чтобы было слышно двигатель и ходовую. И что в салоне происходит.
Автобус Алексея еще стоит на стоянке. Через несколько минут начнется посадка.
— Я включаю радио тихо, чтобы только мне было слышно, а не горланило оно на весь салон, — делится своей историей Алексей. — Никто никогда не жаловался. Ни разу не было. А шансон я сам не люблю.
Сергей за рулем маршрутки 15 лет. Только что с маршрута. Отдыхает сидя в кабине.
— Я слушаю музыку, когда людей нет, — рассказывает он. — Если люди в салоне есть, я не слушаю. Потому что не слышно ни остановок — кому какие, ни бабушек, ни дедушек. Если введут запрет, мне все равно. Я и так ничего не нарушаю.

Право ехать 
в тишине

По мнению авторов законопроекта, он разработан с целью обеспечения защиты прав человека и безопасности обслуживания в транспорте.  
Решение зарегистрировать законопроект Верховная Рада приняла после призыва общественных организаций прекратить «аудионасилие» в общественном транспорте.
Отправной точкой послужила резонансная история, когда водитель автобуса на просьбу двух девушек-волонтеров    отказался выключить трансляцию российского сериала в агрессивной форме и высадил их на трассе ночью. Девушкам пришлось добираться из Луцка до Киева автостопом.
Акустическое насилие — это когда водитель считает, что он будет слушать любимую музыку, игнорируя мнение пассажиров, которые оплачивают услуги, поясняют авторы законопроекта.
С принятием закона пассажиры на всех видах транспорта смогут ехать в тишине, а не доказывать водителям свое право не слушать шансон или звуки какого-то сериала. 
Приняв такой закон, Верховная Рада введет в Украине правила, действующие во всем цивилизованном мире.
За нарушение тишины авторы законопроекта предлагают установить штрафы для физических лиц, предпринимателей, должностных и юридических лиц, которые занимаются перевозкой пассажиров, в размере от 50 до 100 необлагаемых минимумов доходов граждан. А это от 850 до 1700 гривен.

Первые ласточки 

А вот в маршрутках Луцка, Львова и Тернополя включать «шансон» в автобусах нельзя уже несколько лет. Тем временем власти Черкасс пошли еще дальше — с 2016 года запретили в маршрутках любую музыку под угрозой расторжения договора с перевозчиком. Жителей Черкасс, которые услышат нарушения, призывают подавать жалобы на сайте горсовета онлайн с указанием даты и времени, а также номера автобуса.
Как-то мне довелось побывать во Львове на Рождество. Зашла в трамвай и не сразу поняла, в чем дело. Внутри меня едва уловимо зазвучала рождественская мелодия. Даже прислушалась. Откуда? Знакомая мелодия лилась едва слышно, на уровне фона. Вначале подумала, что рождественское песнопение слышно из чьего-то телефона. Но оказалось, что это работники львовских трамвайных и троллейбусных депо постарались создать атмосферу рождественского праздника в общественном транспорте. И это у них получилось. Замечательный опыт оценили и львовяне, и гости, которых много приезжает на Рождество. 

Мнение пассажиров
Тот же харьковский автовокзал. Люди выстроились в очередь в ожидании автобуса.
— Если громко музыка, мне не нравится, — жалуется 72-летняя Александра Николаевна. — Бывает, давление подскочит, голова болит или нездоровится, а тут грохот. Приходится терпеть через силу.
Молодой парень Максим ожидает автобус на Липцы. Каждый день он добирается из Липцев в Харьков и обратно. В ушах — наушники.
— Я наушники воткну и ничего не слышу, — объясняет он. — Я слушаю свою музыку и, надеюсь, никому не мешаю.
В разговоре он предложил пойти еще дальше: распространить запрет и на пассажиров. Обязать любой контент со звуком слушать исключительно в наушниках.
Действительно, музыка, фильмы или мультики из телефонов и планшетов в радиусе пары метров, особенно в междугородних автобусах, когда много часов в пути, а пассажиры с детьми, могут свести с ума самых терпеливых и доброжелательных пассажиров.
— А я бы добавила в закон запрет на звуковое насилие в транспорте в виде автоинформирования, — предлагает Валентина. — Много звукового мусора, ненужной информации, которая часто повторяется. Может, не закон, а просто обязать, чтобы в общественном транспорте объявляли только остановки и где можно сделать пересадку. А вся остальная информация — бегущей строкой.
— Наконец-то парламент здравую мысль внес, — восклицает Светлана. — Поддерживаю обеими руками!

Наталья Меркулова, 
корреспондент

 
Добавить комментарий:
Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
 

 
Самое читаемое
Справочники
Facebook Twitter