Ивент во время чумы

Харьков раскачивает бизнес-сообщество отраслевыми конференциями

Ивент во время чумы

Осенью в Харькове состоялось три заметных мероприятия — уже традиционный фестиваль Remarketing, Женский бизнес-форум и Первая конференция риелторов Харькова и области. Разные по формату и задачам, они показали активность местного бизнеса и его стремление к развитию. Мария Платонова, руководитель event-департамента маркетингового бюро Monya Gets, (она же второй помощник Мони) рассказала об особенностях работы на рынке Харькова, целях упомянутых событий и их будущем.

В сфере организации ивентов бюро Monya Gets известно, прежде всего, по Международному бизнес-форуму, на который приехали не только ведущие украинские специалисты, но и иностранные эксперты. Как писали СМИ, вы ставили задачу — успокоить бизнесменов, паникующих из-за кризиса. Вам удалось?

Так звучала цель бизнес-форума 2014 года. Он проходил в первые дни конфликта на востоке страны, когда еще не было понятно, дойдет ли война до Харькова. В 2015-ом рынок уже понял, что бояться неэффективно, и приготовился действовать. Но еще не понимал, как именно. Поэтому оргкомитет сделал форум более практическим. Эту тенденцию мы хотим поддержать и на третьем форуме.

Основным тезисом первого и второго форумов стала мысль, что в украинских реалиях нужно развивать бизнес, не ожидая помощи со стороны государства. Мы также ставили задачу показать местным и иностранным инвесторам, что регион хочет работать, а не воевать, что в нас стоит вкладывать деньги. Глобально форум призван объединить харьковских бизнесменов. Без коммуникации у компаний складывается впечатление, что они остались на рынке одни, а все остальные остановились или уехали.

Третий форум, запланированный на март, пройдет под знаком подготовки украинского бизнеса к открытию 1 января 2016 года зоны свободной торговли с ЕС. Будем говорить, как оставаться конкурентным в новых условиях.

Женский бизнес-форум и конференция риелторов вписываются в задачу развивать бизнес?

Женский бизнес-форум — всеукраинский проект. Нам посчастливилось проводить его в Харькове. Он призван вдохновлять начинающих женщин-предпринимательниц и давать им в руки реальные инструменты для развития. В Харькове форум состоял из 12 мастер-классов и вдохновляющих историй успеха от уже именитых бизнесвумен, которые поставили свою компанию на ноги несмотря на тяжелую политическую и экономическую ситуацию в стране.

Конференция риелторов была созвана для разработки стратегического видения «Новый риелторский Харьков-2020». Отрасль риелторов в Украине нуждается в изменениях: профессия практически дискредитирована, риелторам многие не доверяют, они не умеют себя продавать. Поэтому ключевым специалистам города было о чем поговорить на ивенте. Конечным результатом встречи станут изменения на рынке: разработка новых стандартов работы, публикация кодекса. Пул по реализации видения уже собран.

Вторая конференция риелторов планируется?

Еще до начала первой гости спрашивали, а будет ли вторая. Спешим всех порадовать — продолжение следует.

Для многих гостей конференция стала первым событием такого крупного масштаба. До этого ивенты проводились в других областях, например, Одесской. Наиболее активные риелторы ездили туда, но основная масса оставалась в Харькове. 28 октября харьковские риелторы увидели, что их много, что они вместе, что каждый может повлиять на развитие отрасли. Судя по включенности риелторов в процесс создания видения, можно утверждать, что изменения будут. Те 350 человек, которые посетили конференцию, настроены двигать профессию вперед.

Какое место занимает Remarketing в цепочке ваших мероприятий?

Фестиваль Remarketing обладает завидной историей. Это самое заметное мероприятие Харькова на рекламно-маркетинговом рынке. Не так давно оно было единственным. Изначально фестиваль задумывался как свежий взгляд на профессию: на нем рассматривали новые кейсы, тенденции, необычные маркетинговые решения. Он остался в формате тусовки, которая предполагает большое количество неформальной коммуникации. Remarketing создает платформу для общения маркетологов, рекламистов, собственников бизнеса. Там они не только учатся новому, но и узнают, кто перешел в другую компанию, кто основал свою, кто над какими проектами работает.

Насколько в целом рынок профильных ивентов Харькова насыщен?

Деловые мероприятия в Харькове проводятся, рынок точно нельзя назвать мертвым. Сильных конференций много. Возможно, они не на слуху, потому что ориентируются на специалистов конкретной отрасли. Хотя, если судить по упоминаниям в прессе и отзывам клиентов, мероприятий проходит не так много, как хотелось бы. Есть куда расти.

А есть ли зависимость между развитостью рынка и насыщенностью его мероприятиями?

Я бы не проводила связи между количеством мероприятий и развитостью рынка, потому что мероприятие — только один из способов коммуникации в отрасли. Наличие большого количества ивентов скорее говорит о подвижности рынка и его стремлении к развитию.

Какие рынки в Харькове могут похвастаться большим количеством мероприятий, а значит, и подвижностью? Есть ли этому общее объяснение?

Рынок HR-услуг, стартапов. Проводится много мероприятий для детей, хотя там тоже есть незаполненные ниши. Обучающих бизнес-ивентов много, сфера IT активна. Общая причина, почему эти рынки насыщены событиями, в том, что внутри каждой отрасли есть человек или компания, которые не только берут на себя ответственность по организации, но еще и правильно определяют спрос. Ведь событие становится успешным тогда, когда отвечает чьим-то потребностям. Считается, что для начала изменений нужно, чтобы их сторонниками были 7% общества.

Как вы выявляете потребность определенных рынков в конференциях или фестивалях?

Есть два источника понимания. У нас самих есть накопленная экспертность на определенных рынках: маркетинга, PR, дизайна, недвижимости и некоторых других. Там мы понимаем потребность. Но это не заменяет взгляд изнутри. Для организации отраслевых деловых мероприятий мы часто привлекаем к сотрудничеству экспертов рынка, как это произошло в случае с форумом риелторов. Ассоциация специалистов по недвижимости Украины была источником проблематики, идейным вдохновителем, а мы стали координаторами мероприятия — завернули конфету в привлекательную обертку. Мы открыты для такого сотрудничества и с другими ассоциациями или компаниями. Например, сейчас мы обсуждаем организацию конференции с представителями медицинского рынка.

Есть ли возможность вывести такие события как Remarketing на всеукраинский уровень, чтобы ради них в Харьков ехали со Львова и Одессы?

Безусловно. Потенциал Remarketing кроется в формате — дизайн-студия Glad Head неоднократно получала награды на престижных конкурсах за дизайн, фирменный стиль и идею фестиваля — а также именитых спикерах, собранных в одном месте. Организовывая мероприятие в Харькове, мы пользуемся стремлением киевских и иностранных гостей детальнее изучить Украину. Украинские бизнесмены в последнее время активно ездят по регионам и презентуют свои компании, услуги и себя как бренд. Они пытаются найти новые ниши для развития бизнеса. Иностранцы же с удовольствием едут на ивенты, когда узнают, что в Харькове рождаются крутые идеи, пользующиеся мировым признанием. А их у нас, к счастью, много — один Bob Basset (харьковский фешн-бренд с мировым именем — Ред.) чего стоит. Поэтому у города есть все шансы стать центром бизнес-мероприятий. Нужно просто поставить перед собой эту задачу и целенаправленно к ней двигаться. Мы к этому стремимся.

Какую задачу ставит перед собой ваше бюро?

Сейчас мы уверенно идем к проектной мощности в 10 мероприятий в год. Remarketing в 2016 году пройдет дважды: весной и осенью. На ближайшие пару лет также есть планы поездить с нашими форматами по городам. Ведь не только харьковские бизнесмены нуждаются в успокоении и мотивации.

Беседовала Карина Литвиненко


 
Добавить комментарий:
Ваш комментарий (осталось символов: 1000)
 

 
Самое читаемое
Справочники
Facebook Twitter